вторник, 7 января 2014 г.

Люблю вязать: Светлана Селиванова

Новый год - новое интервью!
Сегодня в рубрике Светлана Селиванова, дизайнер вязаной одежды и аксессуаров, лаконичных, но при этом западающих в душу. Человек, для которого любимое хобби стало любимым делом.
Однажды я нашла Свету в инстаграм и с тех пор безоговорочно влюблена в нее и ее работы.
С недавнего времени Светлана вместе со своей коллегой по любимому вязанию проводит  еще мастер-классы (Москва). Если вы хотите узнать ее секреты, то следите за анонсами, потому что места бронируется за считанные минуты :)







Светлана, мне кажется, ты для многих девушек в иг пример для подражания и генератор идей, и вообще твои вещи имеют свой характерный стиль. Я, например, встречала пару человек на улицах Москвы и узнавала твои шапки на них. Откуда у тебя столько идей и какими источниками вдохновляешься? 
Приятно слышать такие слова и такие вопросы. Круто, что со стороны виден мой характерный стиль, именно к этому наверно я и стремлюсь. Не раз, кстати, слышу, что на улице видели кого-то в моей шапочке, а так как это ручной труд, а не масштабное производство, то обладателей своих шапочек я знаю всех и сразу могу вспомнить по описанию шапочки, кто ее носит)

Я не могу назвать свои идеи какими-то сверх оригинальными, нет, я наоборот делают максимально лаконичные вещи, которые носила бы с удовольствием сама (кстати, у меня очень мало своих вещей, вот сейчас зима, а я без шапки и в перчатках Бенеттон :))) А вдохновляет меня много что, но чаще всего я ищу интересную для себя фактуру материала, и когда глаз зацепится я уже представляю, что из этого получится в итоге. Я люблю простоту в вещах, но с изюмом. Ну и конечно интернет, на пинтересте можно часами залипать.




Когда и как ты начала вязать? Это было сразу любовью на всю жизнь или бросала на время вязание? 
Началось, как и у многих, в детстве. Мама показала основы, я связала шарфик, ну и долго очень меня совершенно не тянуло к этому делу. Потом в институте захотелось сделать подарок своими руками и связала носки, потом кажется было пару свитеров). Потом стала выкладывать фото в интернет и начались кое-какие заказы от друзей. Так потихоньку и пошло)


Чтобы справиться с большим объемом заказов, ты расписываешь себе график? Или вяжешь по вдохновению? 
Без графика никуда, когда в день приходит по нескольку писем (а в каждое письмо не ограничивается одной шапочкой, все хотят комплекты себе, детям, мужу и тд), то невозможно все держать в голове, да и силы рассчитывать надо, вот и сижу записываю в тетрадочку, кому чего и когда. Без вдохновения не могу, и бывает , что задерживаю сроки, просто руки не держат спицы, а клиентам это не объяснишь, но и заказы на несколько месяцев вперед тоже не беру.


Ты вяжешь в общественных местах, в дороге? Как выглядит идеальное место для вязания? 
Нет, в общественных местах и метро не вяжу, не могу, для меня это интимное занятие, хотя в уютном кафе или летом на пикнике в парке можно) правда времени безумно жалко своего, затраченного в дороге, но в это время я погружаюсь в себя и придумываю что-то, и проезжаю свою остановку :)


Где ты хранишь инструменты и пряжу? Для работы нужны большие запасы? Что всегда должно быть под рукой для комфортного вязания?
Храню по всей квартире, если я начинаю что-то вязать, то вся комната зарастает клубками, спицами, какими-то записями, печеньками, конфетами, в общем всем тем, что может понадобиться, не скажу, что это комфортная обстановка, но по-другому не получается. По поводу запасов не могу сказать, не с кем сравнить, в принципе все, что надо, у меня есть и редко бывают такие моменты, что надо срочно бежать в магазин за инструментами, да и набор Адди-клик решает :)
Какие предпочтения в выборе пряжи и спиц?

Пряжу предпочитаю иностранную, преимущественно итальянскую. К сожалению, отечественные производители не стремятся к качеству, видимо итак большой спрос. Но уже давно можно было бы перенять опыт обработки пряжи, чтобы она была мягенькая и приятная и составить достойную конкуренцию. Мои вещи в основном из пряжи Lanna Grossa, Lang yarn, спицы люблю Addi


Есть ли проекты, которые можешь выделить из связанного за все время? 
В последнее время я вяжу одни шапки, варежки и шарфы, и уже даже забыла про свитера и кардиганы, поэтому мой проект "ШАПКА" продлится наверно до конца зимы ))



Кроме вязания ты еще и шьешь? Как ты этому научилась?
Шитью сидя на диване и читая интернет, сложно научиться, хотя некоторые так и поступают, либо по журналам с выкройками. Я никогда шить не умела, но желание возникло и я пошла на курсы, процесс безумно интересный и результаты в целом радовали, но концепт вязания все же ближе по душе, поэтому сейчас, по-крайней мере зимой, я шитье отложила в сторону)


Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Есть ли у тебя еще какие-то увлечения, которые доставляют тебе удовольствие? 
В плане какого-то творчества, хэндмэйда мало что еще увлекает очень сильно, очень хочу научиться рисовать, но совершенно не умею и не развиваю это, может в будущем. А так люблю всякие активности, путешествия, встречи и тд)


Теперь ты решилась делиться своими знаниями с другими с помощью мастер-класса. Сложно было его готовить? Получилось так, как ты себе представляла? Есть ли планы в будущем повторять мастер-классы? 
Да, я давно хотела сделать мастер-класс, но одной как-то страшно было, и тут мы познакомились с Машей и решили его провести, благо желающих накопилось много. Первые два мастер-класса были для тех, кто уже умеет вязать, мы разбирали возникающие вопросы, делились секретами, рассказывали про иснтрументы и пряжу, какими пользуемся мы, в общем просто собрались в приятной уютной атмосфере с чаем, печеньками и клубками и общались. Так же был мастер-класс и для совсем новичков, это тоже очень интересный опыт не только для девчонок, которые хотят преобщиться к вязанию, но и для нас, но вроде все ушли довольные и со своими первыми шедеврами)




Блиц-опрос
Крючок или спицы - спицы
Шерсть или хлопок - шерсть 
Араны или жаккард - араны
Импровизация или схема - импровизация

Вязание или шитье - вязание

Светин инстаграм http://instagram.com/svetlanaselivanova

Комментариев нет:

Отправить комментарий