понедельник, 9 декабря 2013 г.

Veta-Velveta

Ура! А вот и второе интервью. Знакомьтесь, Вета Романенкова.
Я уже давно наткнулась на ее блог и с удовольствием рассматривала очень красивые и довольно сложные проекты. Это всегда замысловатые араны или мелкий жаккард, идеально подробные цвета и пряжа и, конечно, много прекрасных фотографий. Кроме этого, Вета в настоящее время живет в Японии, а раньше - в США, поэтому ее блог - это еще взгляд местного (ну или не совсем местного :) ) жителя на эти страны.




-Вета, добрый день! Спасибо, что выкроила время на вопросы. Поэтому сразу к делу: в чем секрет невероятной скорости вязания при довольно тщательном подходе к выбору пряжи, модели и всех деталей?
Приветствую) 
На самом деле я не считаю свою скорость невероятной) просто я быстро вяжу и у меня немного больше времени на вязание, чем у работающих женщин. 

-Вязание в твоей жизни это хобби или основное занятие?
Я бы сказала основное хобби. 

-Как ты упорядочиваешь запасы и где хранишь весь рабочий арсенал? Есть самые любимые приспособления? 
Мало того, что у меня маниакальная страсть к порядку и систематизации, так мы еще очень часто меняем место жительства, что тоже диктует свои условия, в том числе и хранения моих пряжных запасов. Поэтому вся моя пряжа разложена по контейнерам (прозрачным, так удобнее)  по толщине, составу и назначению). Все процессы (у меня бывает очень много начатых проектов) в своей персональный корзинке, все спицы в специальных футлярах по размерам, производителям и материалам, маркеры отсортированы по размеру и назначению по небольшим контейнерам и т.д. У меня по жизни такой подход - правильная организация труда и рабочего места в частности.
Любимых приспособлений много) что я использую всегда - это маркеры, поэтому у меня их огромное количество разных видов и цветов для разных целей. Кстати, возвращаясь к первому вопросу, их применение тоже увеличивает скорость вязания у меня) я не отвлекаюсь на очередные подсчеты рядов, убавок, и прочего. И они очень помогают на долгоиграющих проектах, достал недовязанный свитер через полгода, посмотрел на записи и маркеры - и можно продолжать, как будто ты его отложил только вчера. Мне теперь смешно вспоминать то время, когда мне казалось, что они совершенно лишние и я и так все знаю и могу)) теперь я с удовольствием пробую все новое и принимаю подходящее для себя, сейчас на рынке такое количество новых материалов и приспособлений, что иногда даже трудно угнаться за производителями. Так же и новые способы и техники вязания, благодаря доступности информации (в прекрасное время мы живем))) постоянно учишься чему-то новому. Поэтому  известную фразу Never stop knitting, never stop learning считаю и своим девизом тоже) 

-Есть ли любимая пряжа? 
Да, твид) на ней оживает любой узор. 



-Все твои работы сидят просто идеально. Поделись, как рассчитать точные размеры?
Если вяжешь для себя, то все просто - правильно рассчитать точные размеры - это знать себя и свои размеры) и реально их оценивать, то есть я обязательно добавляю несколько см на свободное облегание. И измерять, измерять и еще раз измерять полотно в процессе вязания, да и к себе прокладывать лишний раз не помешает. Ну и, конечно, мне очень помогает мой опыт в конструировании одежды (я очень много шила в детстве и юности, даже имею в запасе специальное образование и несбывшиеся планы стать художником модельером), и, зная основные принципы построения выкройки и специфику собственной фигуры, легко вязать на себя. Ну и небольшой секрет, чтобы одежда сидела хорошо, уделите большое внимание пройме и окату рукава. Ну и "опыт, сын ошибок трудных") будьте к себе более требовательны и не жалейте распускать. 


-Как долго ты уже вяжешь? Кто был учителем и вдохновителем?
Вязание как любимое хобби у меня сравнительно недавно, лет десять. А спицами вязать я умею с детства, училась сама, мама вязала, я смотрела. Затем попробовала сама, надвязывать мамины процессы пока она на работе, меня быстро раскусили, хотя мне казалось что вообще не видно разницы. Поэтому у меня специфическая техника вязания, как и у многих самоучек) а крючком я научилась вязать совершенно случайно, примерно 15 лет назад, мы жили в другой стране, уезжая туда я взяла с собой немецкий журнал Анна (до сих пор его ищу, очень удачный номер с большим букетом полевых цветов)) с очень красивыми схемами вышивки, со временем я все оттуда вышила, связала свитер брату с последней страницы и остались в нем только салфетки крючком. Пришлось осваивать и этот вид рукоделия, и к новому году все знакомые и соседи были одарены салфетками, а я полюбила крючок. 

-Поделись источниками вдохновения, пожалуйста. Это сайты, журналы или собирательные уличные образы? 
И сайты и журналы, и конечно подруги, творческие и креативные, мне очень с ними повезло, у нас часто бывают очень бурные обсуждения по скайпу) которые, конечно, иногда выливаются в удачные проекты. 

-Есть ли какие-то работы, которые запомнились больше других?
Да, и много. Первое, что сразу пришло в голову- кардиган sabbatical, до сих пор, когда его надеваю - разглядываю и любуюсь. И, наверное, многим известная модель Bridgehampton Jacket от Vladimir Teriokhin, ставшая с моей легкой руки "володькой" в русскоговорящей вязальной среде, умнейший и интереснейший дизайн, до сих помню это удовольствие - его вязать, странно, что я его практически не ношу. 


-Так вышло, что ты вторая отвечаешь на вопросы и тоже не из России. Расскажи, пожалуйста, как вы попали в Японию и нравится ли тебе тут?
В Японии я временно, приблизительно на три года, мой муж военный и приходится периодически переезжать, не только в другие штаты, но и страны тоже. Нравится ли мне здесь? Мне везде нравится, я люблю путешествовать и познавать мир. Япония интересная и очень самобытная страна, с замечательной природой. 

Блиц-опрос

-Спицы или крючок 
Спицы
-Жаккард или араны 
Эээ.. Араны! Нет, жаккард! Нет, все-таки араны!)))) 
-Шерсть или хлопок 
Шерсть
-Импровизация или схема 
Импровизация по схеме)
-Утро или вечер 
Для вязания? Вечер, как вид отдыха 
-Япония или США
США! 

Посмотреть работы Веты поближе:

17 комментариев:

  1. о,моя любимая Вета! какое замечательное интервью, спасибо!
    надо взять на заметку про контейнеры и маркеры... а то иногда не помню, на чем остановилась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даа, наводить порядок и систематизировать - это самое сложное :)

      Удалить
  2. Вета как же было приятно почитать. Спасибо за интервью!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Мне очень нравятся работы Веты,я захожу в её блог вдохновиться!

    ОтветитьУдалить
  4. Хочется воскликнуть так же, как и Alexandra Eliseeva " о,моя любимая Вета! "
    С удовольствием прочла интервью, узнала нового для себя. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Рада быть причастной к Вашим открытиям :)

      Удалить
  5. "Вета в настоящее время живет в Японии, а раньше - в США" - а еще раньше? Секрет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Должна же быть в девушке изюминка :)
      А если серьезно, то интервью больше о вязании, поэтому о "раньше" мы не беседовали

      Удалить
  6. Большое спасибо за интервью, с таким удовольствием и жадностью прочитала:) тоже давно любуюсь Ветиной красотой и работоспособностью! Но что меня отдельно поразило - это система организации жизни и раб места, это то, к чему меня всю жизнь безрезультатно приучают:))) и умом понимаю, что надо, но "воз и ныне там". Спасибо за прекрасное чтиво, пойду мучать Вету про подробности:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы не одиноки в своих стремлениях! Та же пооблема по жизни

      Удалить
  7. Тоже с большим удовольствием прочла интервью, так как давно виртуально знаю Вету и читаю её блог. Работы Веты - пример хорошего вкуса, идеального исполнения и совершенства в деталях!

    ОтветитьУдалить
  8. Какое прекрасное интервью, читала с удовольствием! Спасибо!

    ОтветитьУдалить